Все про автомобили
А ведь наша родная Ока в лучшие времена расходилась по 50–60 тысяч штук в год. Всего же было выпущено больше полумиллиона экземпляров. Но появление недорогих и куда более крупных автомобилей B+ поставило крест на сегменте. Давайте посмотрим на самых стойких его представителей.
Популярный у нас Matiz первого поколения сейчас можно купить под двумя брендами: Uz-Daewoo и Ravon. Но суть от этого не меняется. Базовый ценник в 314 000 рублей делает Матиз самым доступным автомобилем на нашем рынке. Хотя оснащение по сегодняшним меркам не выдающееся — нет ни кондиционера, ни электростеклоподъемников, ни даже усилителя руля. Ждать выдающейся прыти от трехцилиндрового моторчика в 51 л.с. не стоит. Главная задача Матиза — дешевое и относительно комфортное перемещение в городском пространстве. Именно он уже много лет остается лидером сегмента.
Узбекский Ravon R2 есть не что иное, как слегка перелицованный Chevrolet Spark второго поколения. Изменились передний бампер, решетка радиатора да щиток приборов в салоне. В качестве силового агрегата установлен 1,3-литровый двигатель в 85,5 л.с., которого 950-килограммовому малышу хватает сполна. Трансмиссия только одна — 4-ступенчатый автомат GM. С ценой в 369 тысяч рублей это делает R2 самым дешевым автомобилем с автоматом на нашем рынке.
Китайский хэтчбек Lifan Smily один из самых дешевых автомобилей на рынке. Базовая машина стоит 369 900 рублей. Хотя по габаритам Лифан уже на грани двух классов. Автомобиль не без проблем. Заявленной мощности в 88 л.с. должно хватать с лихвой для машинки весом меньше тонны. Однако на деле динамика оставляет желать лучшего. Зато Лифан неожиданно хорош в поведении на дороге. У Smily есть версия и с вариатором.
Младший из Kia в прошлом году претерпел обновление, которое затронуло внешность. Кроме того, была доработана механическая коробка передач. Впрочем, основной контингент Picanto — городские жительницы, а потому чаще встречаются версии с автоматом. Самая дешевая трехдверка с автоматической трансмиссией обойдется в 634 900 рублей. Начинаются же ценники с вполне гуманных по сегодняшним меркам 489 900 рублей. За эти деньги на многое рассчитывать не приходится — трехдверный хэтчбек с литровым мотором, механической коробкой передач да передними стеклоподъемниками. Нет даже кондиционера.
Малыш Smart в конце прошлого года предстал на нашем рынке в новом поколении. Автомобиль построен на общей платформе с Renault Twingo. Реношное родство прослеживается и в салоне, где можно увидеть множество элементов от Рено. Даже базового моторчика в 71 л.с. Смарту хватает. За стартовые 790 тысяч рублей покупатель получает простенький отопитель с кондиционером, подушки безопасности, систему стабилизации. В России представлены как 3- и 5-дверные хэтчбеки, так и родстер. Кроме базового двигателя есть 0,9-литровый турбомотор в 90 л.с. в паре с роботом twinamic. В актив автомобилю стоит занести поразительную маневренность — у трехдверки ForTwo диаметр разворота всего 7,3 метра!
«Пятисотку» от Фиата у нас вряд ли назовешь доступной. Самый простой автомобиль в комплектации Lounge стоит почти 900 тысяч рублей. Впрочем, оснащение бедным не назовешь — мультимедиасистема Uconnect с сенсорным дисплеем, кондиционер, стеклянная крыша со шторкой. А главное харизма — в узнаваемости с Fiat 500 поспорят разве что Mini да Volkswagen Beetle. Уверенная динамика и недурное поведение на дороге довершают картину. В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг.
Не надо путать Smart Roadster — отдельную модель, и открытую версию ForTwo, которая никуда не делась и предлагается в том числе и у нас. Достаточно заглянуть на сайт.
Матиз — рулит. «ни даже усилителя руля„- вы тот рулькрутили? 🙂
А так-то матизка и с кондеем есть и даже с автоматом.
И — движок там махонький, но достаточно злой, я по достаточно крутым дорогам на нём ездил с полным салоном и без ругани на тягу.
Трасса, конечно, это не совсем то, что Матизу прописано.
И, этта: тем, кто напишут про „капcулу смерти“ — Матизы просто не попадают в такие аварии, где их плющит. Даже Ока со всеми её ужасами — не попадает. Водители просто не лезут в такие ситуации.
Смайли — вот его точно в топку. Ужас, а не машина.
Остальные — при таких ценах имеют смысл только если специально именно его хочешь купить.
«Матизы просто не попадают в такие аварии, где их плющит» — вы вдумайтесь, что написали:)))
А роботы ВАЗов никогда не попадают в такие условия, когда их дергает или они перегреваются — так, что ли?:)))
Нельзя же морозить любую фигню и ждать, что вас будут воспринимать всерьез:)
Матиз в краш-тесте авторевю три звезды набрал вообще-то. Плюс они сами на ней врезались в девятку, водителя девятки увезли в больницу, сами отделались синяками от ремней.
Матиз с литровым 4-х цилиндровым мотором может еще и едет, а с 3-х цилиндровым 0,8 вообще не едет. И не приведи господь включить кондей — возникает ощущение, что на хвост второго матиза прицепили.
C литром он едет, верно. Но и с 0.8 трёхцилиндровым — вполне. Просто нужны правильные, соответствующие привычки и передачи. Кондей — да, глушит, но он и более «настоящие» машины глушит. Помнится, на Нексии был чёткий рефлекс — перед обгоном кондей отключал, не задумываясь.
Города — это не вся Россия. В поселках и деревнях тоже люди живут. И их не мало. Сделай рестайлинг Оке- сгладили бы зубильные углы, подмолодили бы движок, и она бы не плохо шла в глубинке, где люди скромно живут + пенсионеры. И ездить им тоже нужно Им не нужен кондей, эл.подъемник или парктроник, подушку они и с собой возьмут. Им нужна доступная экономичная машинка именно для передвижения. Коим и была Ока. По полям- лесам, грибы- рыбалка, деревня- родня, местные поездки… Им не нужны дальние комфортабельные поездки в Крым, понимаете? Деффективные недальновидные менеджеры забыли и игнорируют эту многочисленную часть населения. А потребность ведь растет, потому что НЕТУ замены Оке и мотоциклу Иж Планета с коляской. с помощью которого, после переделки коляски, возят и доски и цемент и мебель… Бедная моя страна!
В полных рыцарских доспехах каждый день не ходят. И война не каждый день случается.
Трусы и каска — вполне достаточно для повседневного гардероба.
Впрочем, у нас чтобы сходить в ближайшую булочную, наряжаются, как на выданье.
Неудивительно, что и автомобильная тенденция такая.
Поддержать распилы и откаты. И толпу ВАЗопиарщиков, которые кричали бы, что Ока 1987-го модельного года в 2016-м за свои 300 очень актуальна. А карбюраторный «полвосьмого» востребован на селе! Оку же как раз из-за отсутствия движка хотя бы Евро 2 похоронили — пробовали ставить китайский, так она стала стоить как 2107. Пришлось убить. А по факту — могли бы еще лет пять продолжать делать, если бы к «полвосьмому» впрыск приколхозили. Но откаты оказались нужнее…
жаль что нас с вами не услышат в автовазе у меня например 2 машины vw jetta 5 и ока оку просят продать раз в месяц просто подходят люди такой простой автомобиль нужен в маленьких городах и сельской местности ему не нужно электро стекло подъемники и другие прибомбасы народу нужна простая и дешевая машина кризис завтра не кончится а денег реально нет за кольцевой тоже живут люди с уважением valeri 07region стаж вождения 41год
Кто ж спорит? Живут. Они Оку хотят, а им — Гранта за 450, которая сгниет через пару лет, такую же Калину за 490, которая кросс, но все равно сгниет, или Весту от 514 — она, вроде, не гниет пока, но собрана вот так: ссылка
Еще со времен Генри Форда старшего известно, что автопроизводители зарабатывают не на автомобилях, а на прикрученных к ним опциях. Потому у нас автомобили не улучшают, а виесто этого прямо на заводе втыкают магнитолу с экраном на полпанели. А оцинковать? Да нафига? Смотрите, какая крутая магнитола!
Народный автомобиль нужен, но сейчас его, боюсь, начнут пытаться соорудить из уже существующего отстоя, превратив его в еще больший отстой путем «срезания» всего «лишнего» вплоть до запаски…