НОВЫЕ СТАТЬИ
13 Дек
6:23

Жертвы ГЛОНАСС: какие автомобили покинут Россию в 2017 году

 

С началом 2017 года многие автомобильные компании могут перестать продавать в России малопопулярные модели.

На этой неделе компания Mitsubishi объявила о прекращении поставок в Россию гибридного внедорожника Outlander PHEV из-за нецелесообразности сертификации автомобиля под требования российской системы предупреждения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС. Ранее по этим же причинам прекратились продажи некоторых моделей BMW (кабриолеты и i8) и Audi (кабриолеты). Основываясь на статистике продаж автомобилей, а также официальных комментариях автопроизводителей, Лайф выяснил, какие модели могут покинуть рынок из-за новых требований по сертификации.

О сохранении нынешнего модельного ряда в неизменном виде в 2017 году официально Лайфу заявили Porsche Renault, Subaru, Suzuki, Volvo, Brilliance, Jaguar, Land Rover, Lexus, Mazda, Nissan, Honda, Kia, Lifan, Ford, Smart, Skoda, Datsun. Российские производители «АвтоВАЗ» и УАЗ ранее заявили о появлении тревожной кнопки в своих моделях.

В то же время ряд автокомпаний пока ещё ввозит в Россию модели, продажи которых упали до критического уровня. Сертификация одной модели под требования «Эры» стоит довольно дорого: в пределах 1 млн руб. стоит один из трёх краш-тестов в Центральном научно-исследовательском автомобильном институте НАМИ. Заключение и сертификат на основе краш-теста выдаёт АНО «Сертификационный центр «Связь-сертификат». По информации Лайфа, цена услуг достигает 15 млн руб. за модель. Сюда не входит стоимость тех автомобилей, которые разобьют в краш-тестах, а также вся сумма инженерных работ по адаптации «Эры» под конкретный автомобиль.

Audi

Audi S6. Фото: © Audi

 

В модельном ряду компании Audi к критической отметке приблизился компактный хетчбэк Audi A1 Sportback. Согласно статистке продаж аналитического агентства «Автостат-инфо», с января по сентябрь 2016 года всего было продано 265 штук A1. При начальной цене в 1,2 млн руб. этот компакт встаёт в один конкурентный ряд с компактными кроссоверами среднего класса. Печальная судьба может ожидать седан и универсалы S6 (от 5,1 млн руб.) и RS6 (от 7,1 млн руб.), за год было реализовано 6 и 19 экземпляров соответственно.

Changan

Changan Raeton. Фото: © Changan

 

У китайской марки Changan точно останется в модельном ряду кроссовер CS35. А вот поставки четырёхдверки Eado (от 560 тыс. руб.) и бизнес-седана Raeton (от 1,3 млн руб.) прекратились. Что неудивительно, учитывая количество проданных за 2016 год экземпляров: 27 и 6 соответственно. Небольшие запасы обеих моделей еще есть у дилеров, но в Россиию в 2017 году эти автомобили поставляться не будут.

Citroen

Citroen C-Elysee. Фото: © Citroen

 

Будущее самого доступного в модельном ряду французской марки автомобиля — Citroen C-Elysee — висит на волоске. Этот седан подкосили кризис и постоянное повышение цен. В результате за 9 месяцев 2016 года удалось продать только 27 автомобилей. При базовой стоимости от 734 тыс. руб. перспективы у модели на российском рынке, мягко говоря, небольшие.

Dongfeng

Dongfeng S30. Фото: © Dongfeng

 

Больше других моделей Dongfeng рискует уйти из России седан S30. В первые 9 месяцев 2016 года продано 144 четырёхдверки, что нелогично при сравнительно низкой цене автомобиля в 509 тыс. руб. Китайская компания предлагает клиентам машины, выпущенные ещё в 2015 году, поэтому данная модель вряд ли будет сертифицирована под новые требования.

Fiat

Fiat 500. Фото: © Fiat Chrysler Automobiles

 

Сейчас итальянская марка Fiat предлагает в России две легковые модели: хетчбэки 500 (от 1 млн руб.) и Punto (от 770 тыс. руб.). Обе машины вряд ли будут проходить сертификацию для «Эры», учитывая скромные цифры продаж. Так, модель 500 в первые 9 месяцев 2016 года разошлась тиражом в 34 экземпляра.

Geely

Geely Emgrand X7. Фото: © Geely

 

У китайской компании Geely к опасной черте приблизился кроссовер X7 (от 816 тыс. руб.). В Китае уже появился обновлённый паркетник, который, возможно, встанет на конвейер завода «Дервейс» в Черкесске. Но произойдёт ли это, доподлинно неизвестно.

Haval

Haval H9. Фото: © Haval

 

Производитель премиальных внедорожников родом из Китая, компания Haval, представляет на российском рынке 4 модели стоимостью от 939 тыс. руб. до 2,3 млн руб. Но продажи люксовых кроссоверов не впечатляют: в совокупности за 9 месяцев реализовано 568 экземпляров. Сертифицировать сразу несколько моделей — процесс долгий и дорогой, поэтому не исключено, что ассортимент Haval поредеет. А возможно, российский рынок и вовсе лишится китайской марки.

Hyundai

Hyundai i30. Фото: © Hyundai

 

Модель Hyundai i30 предлагается в трёх исполнениях (трёх- или пятидверный хетчбэк и универсал) и в линейке машин занимает промежуточное место между доступным Solaris и седаном Elantra. При цене от 850 тыс. руб. автомобиль не пользуется особой популярностью: в 2016 году реализована всего 1 тыс. экземпляров (более дорогая Elantra, к примеру, разошлась тиражом в 4,5 тыс. шт.). Весомый повод для корейцев задуматься о продлении одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для i30.

Infiniti

Infiniti Q30. Фото: © Infiniti

 

Премиальные бренды, как правило, готовят под новые требования все автомобили в модельном ряду, однако Infiniti может сделать исключение для хетчбэка Q30. Стоит автомобиль для данного класса непривычно дорого — от 2,3 млн руб., в ассортименте японской марки есть и более дешёвые предложения. За 9 месяцев 2016 года на Q30 нашлось всего 9 покупателей. Держать автомобиль на рынке с такими продажами просто нет смысла.

Jeep

Jeep Wrangler. Фото: © Fiat Chrysler Automobiles

 

В модельном ряду компании Jeep среди наиболее вероятных кандидатов на вылет легендарный внедорожник Wrangler. Автомобиль по цене от 3,1 млн руб. является нишевой моделью: за 9 месяцев нынешнего года его приобрели лишь 97 фанатов. Затраты на сертификацию этой модели под ЭРА-ГЛОНАСС выглядят сомнительными, особенно учитывая тот факт, что у Jeep есть более популярный у покупателей Grand Cherokee (386 шт.).

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz B-Classe. Фото: © Daimler

 

Немецкая марка Mercedes-Benz даже при падающем авторынке чувствует себя уверенно и намеревается строить завод в России за 300 млн евро. С продажами у компании всё достаточно хорошо, за исключением некоторых моделей. Явным аутсайдером в модельном ряду марки выглядит минивэн B-classe, который за 9 месяцев нынешнего года приобрели только 178 россиян. Базовая версия машины стоит 1,7 млн руб., что при низком спросе и общей непопулярности данного сегмента автомобилей в России может поставить крест на будущем B-class.

Peugeot

Peugeot 508. Фото: © Peugeot

 

Седан бизнес-класса Peugeot 508 может остаться без ОТТС и исчезнуть из продажи в России в 2017 году. Машину, которая предлагается по цене от 1,8 млн руб., в период с января по сентябрь нынешнего года купили 16 человек. Учитывая тот факт, что многолетний лидер российского рынка бизнес-седанов, Toyota Camry, разошёлся тиражом 20 тыс. шт. за аналогичный период, судьба Peugeot 508 выглядит предрешённой.

Toyota

Toyota Highlander. Фото: © Toyota

 

Представители Toyota отказались раскрывать информацию относительно сертификации своих моделей под «Эру». Ассортимент японского бренда, сильно пострадавший за этот кризис, вряд ли ещё ужмётся в 2017 году. Единственным кандидатом на вылет выглядит кроссовер Highlander (от 3,1 млн руб.), который за 9 месяцев нашёл только 337 хозяев в России.

Volkswagen

Volkswagen Beetle. Фото: © Volkswagen

 

Реинкарнация знаменитого «Жука», Volkswagen Beetle, фактически покинула российский рынок. Формально автомобиль ещё продаётся, однако очевидно, что сертифицировать под «Эру» старую машину не будут — в 2018 году Beetle и вовсе снимут с конвейера. Сейчас «Жук» стоит от 1 млн руб. Компанию хетчбэку, вероятно, составит купе-седан Volkswagen Passat CC. Модель по-прежнему присутствует на сайте автопроизводителя в единственной комплектации с ценником от 1,7 млн руб.

Подтвердите свой аккаунт, перейдя по ссылке из письма, которое Вы получили при регистрации. Если письмо не пришло проверьте правильность вашего почтового ящика в настройках профиля либо выберите  отправить письмо еще раз

Обновление пользовательского соглашения

Мы непрерывно повышаем качество наших пользовательских служб и поэтому обновляем соглашение об использовании служб между ООО «Медиа контент» (далее — Компания) — издателем сетевого издания и телеканала Life.ru — и физическим лицом (далее — Пользователь) по использованию сайта www.life.ru (далее — Сайт).

Ознакомиться с данными изменениями Вы можете на странице»Пользовательское соглашение».

Инструкция
AdBlock
AdBlockPlus
uBlock
  • Приостановить
  • Блокировать рекламу на этой странице
  • Не запускать на этой странице
  • Не запускать на страницах этого домена
  1. Найдите рядом с адресной строкой иконку AdBlock и вызовите меню
  2. Нажмите на пункт «Не запускать на страницах этого домена» и подтвердите действие, нажав на «Исключить».
  • Отключен на этом сайте
  • Статистика блокирования
  • Настройки
  1. Найдите иконку AdBlock Plus в адресной строке браузера и вызовите меню.
  2. Просто снимите галочку «Включен на этом сайте», текст при этом изменится на «Отключен на этом сайте», а иконка программы станет серой.
  1. Найдите рядом с адресной строкой иконку uBlock и вызовите меню.
  2. Нажмите на большую иконку «Выключения». После клика она станет серой.
« »